Современный детский садик
в центре Дмитрова

Образовательная программа для первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

1. Социально-коммуникативное развитие
  • Учим нормам и ценностям, принятых в обществе, воспитываем моральные и нравственные качества ребенка, формируем умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Развиваем общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развиваем социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
  • Формируем готовность детей к совместной деятельности, развиваем умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
  • Формируем образ Я, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формируем гендерную, семейную, гражданскую принадлежность; воспитываем любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства.
  • Развиваем навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Воспитываем культурно-гигиенические навыки.
  • Формируем позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитываем положительные отношения к труду, желания трудиться.
  • Воспитываем ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Формируем умения ответственно относиться к порученному заданию.
  • Формируем первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  • Формируем первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  • Воспитываем осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
  • Формируем осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
  • Формируем представление о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
  • Формируем элементарные представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитываем осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.
2. Познавательное развитие
  • Развиваем познавательный интерес детей, расширяем опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формируем познавательные действия, становление сознания; развиваем воображение и творческую активность; формируем первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • Развиваем восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Знакомим с окружающим социальным миром, расширяем кругозор детей, формируем целостную картину мира.
  • Формируем первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формируем элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  • Формируем элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
  • Знакомим с природой и природными явлениями.
  • Развиваем умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формируем первичные представления о природном многообразии планеты Земля.
  • Формируем элементарные экологические представления.
  • Формируем понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Воспитываем умения правильно вести себя в природе.
  • Воспитываем любовь к природе, желания беречь ее.
3. Речевое развитие
  • Развиваем свободное общение с взрослыми и детьми.
  • Развиваем все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связную речь — диалогическую и монологическую форму; формируем словарь, воспитываем звуковую культуру речи.
  • Способствуем развитию речи как средства общения.
  • Даем разнообразные поручения.
  • Предлагаем для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала. Рассказываем детям об этих предметах, а также об интересных событиях.
  • Формируем словарь. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развиваем понимание речи и активизируем словарь.
  • Упражняем детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков. Формируем умение пользоваться высотой и силой голоса.
  • Учим согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени. Упражняем в употреблении вопросительных слов.
  • Помогаем детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  • Воспитываем интерес и любовь к чтению; развиваем литературную речь. Воспитываем желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
  • Читаем детям художественные произведения, предусмотренные программой.
  • Приучаем слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
  • Сопровождаем чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
  • Предоставляем детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
  • Приобщаем детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждаем называть знакомые предметы.
4. Художественно-эстетическое развитие
  • Развиваем эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Приобщаем детей к народному и профессиональному искусству.
  • Воспитываем умение понимать содержание произведений искусства.
  • Формируем элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
  • Развиваем интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствуем умение в рисовании, лепке.
  • Воспитываем эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитываем желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
  • Вызываем у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками.
  • Развиваем восприятие дошкольников, обогащаем их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
  • Вызываем у детей интерес к лепке. Знакомим с пластическими материалами.
  • Приобщаем к конструированию; развиваем интерес к конструктивной деятельности, знакомим с различными видами конструкторов.
  • Воспитываем умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  • Приобщаем к музыкальному искусству; формируем основы музыкальной культуры, знакомим с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитываем эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
  • Развиваем музыкальные способности: поэтический и музыкальный слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формируем песенный, музыкальный вкус.
  • Воспитываем интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствуем умение в этом виде деятельности.
  • Развиваем детское музыкально-художественное творчество, удовлетворяем потребности в самовыражении.
5. Физическое развитие
  • Формируем у детей начальное представление о здоровом образе жизни.
  • Формируем у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.
  • Сохраняем, укрепляем и охраняем здоровье детей; повышаем умственную и физическую работоспособность, предупреждаем утомление.
  • Обеспечиваем гармоничное физическое развитие, совершенствуем умение и навыки в основных видах движений, воспитываем красоту, грациозность, выразительность движений, формируем правильную осанку.
  • Формируем потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развиваем инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развиваем интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любви к спорту.
  • Формируем умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Учим ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
  • Приучаем действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
  • Учим ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
  • Учим прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
  • Развиваем у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
  • Способствуем развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
  • Учим выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Дополнительные методики

В этом учебном году в 1 младшей группе вводится дополнительная методика по обучению детей, которая называется: «Речевое развитие детей раннего возраста». Автор О.Э. Литвинова

Содержание образовательной деятельности построено на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возраста с использованием игровых приемов, наглядности, художественного слова. Продумана активизация детей в ходе деятельности.

Задачами являются: обогащение активного словаря детей, развитие связной речи.