Современный детский садик
в центре Дмитрова

Образовательная программа для подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

1. Социально-коммуникативное развитие
  • Воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми, развиваем умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитываем организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитываем заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учим помогать им. Формируем такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваем волевые качества. Воспитываем уважительное отношение к окружающим. Формируем умение слушать собеседника. Расширяем представления детей об их обязанностях. Формируем интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  • Развиваем представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
  • Закрепляем традиционные гендерные представления.
  • Расширяем представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
  • Закрепляем знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
  • Продолжаем расширять представления о ближайшей окружающей среде.
  • Формируем у детей представления о себе как об активном члене коллектива. Расширяем представления о родном крае.
  • Воспитываем патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Закрепляем знания о флаге, гербе и гимне России.
  • Продолжаем закреплять культурно-гигиенические навыки.
  • Закрепляем умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами,
  • умение следить за чистотой одежды и обуви.
  • Закрепляем умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
  • Продолжаем формировать трудовые умения и навыки, воспитываем трудолюбие, учим самостоятельно наводить порядок на участке детского сада, и в групповой комнате.
  • Приучаем детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
  • Прививаем интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  • Расширяем представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развиваем интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
  • Формируем основы экологической культуры.
  • Продолжаем знакомить с правилами поведения на природе. Знакомим с Красной книгой.
  • Систематизируем знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомим с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
  • Продолжаем знакомить с дорожными знаками. Подводим детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Формируем представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закрепляем правила безопасного поведения во время игр в разное время года.
  • Расширяем знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закрепляем умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
2. Познавательное развитие
  • Продолжаем расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Учим применять разнообразные способы обследования предметов.
  • Развиваем познавательно-исследовательский интерес.
  • Развиваем зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Совершенствуем координацию руки и глаза; развиваем мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
  • Закрепляем знания детей о хроматических и ахроматических цветах.
  • Развиваем проектную деятельность всех типов.
  • Продолжаем учить детей играть в различные дидактические игры. Развиваем умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
  • Учим согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Содействуем проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств.
  • Расширяем и уточняем представления детей о предметном мире.
  • Обогащаем представления о видах транспорта.
  • Продолжаем знакомить с библиотеками, музеями.
  • Углубляем представления детей о дальнейшем обучении. Расширяем осведомленность детей в сферах человеческой деятельности.
  • Расширяем представления об элементах экономики.
  • Формируем элементарные представления об эволюции Земли, об истории человечества через знакомство с произведениями искусства.
  • Развиваем общие представления о множестве.
  • Совершенствуем навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомим со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомим с числами второго десятка.
  • Закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда.
  • Учим называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).
  • Знакомим с составом чисел в пределах 10.
  • Учим на наглядной основе составлять и решать простые арифмети-ческие задачи. Формируем у детей первоначальные измерительные умения.
  • Даем представления о весе предметов и способах его измерения.
  • Учим распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, моделировать геометрические фигуры.
  • Учим детей ориентироваться на ограниченной территории.
  • Знакомим с планом, схемой, маршрутом, картой.
  • Даем детям элементарные представления о времени.
  • Расширяем и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
  • Расширяем и систематизируем знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.
  • Продолжаем знакомить детей с дикими животными.
  • Расширяем представления о насекомых.
  • Развиваем интерес к родному краю. Воспитываем уважение к труду сельских жителей.
  • Учим обобщать и систематизировать представления о временах года.
  • Формируем представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
3. Речевое развитие
  • Совершенствуем речь как средство общения.
  • Продолжаем формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Помогаем осваивать формы речевого этикета.
  • Продолжаем содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучаем детей к самостоятельности суждений. Помогаем детям осваивать выразительные средства языка.
  • Совершенствуем умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатываем дикцию. Совершенствуем фонематический слух. Отрабатываем интонационную выразительность речи.
  • Продолжаем упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Продолжаем совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формируем умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитываем культуру речевого общения.
  • Совершенствуем умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины. Помогаем составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Развиваем умение составлять рассказы из личного опыта.
  • Даем представления о предложении (без грамматического определения).
  • Упражняем в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
  • Учим детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
  • Учим составлять слова из слогов (устно).
  • Учим выделять последовательность звуков в простых словах.
  • Продолжаем развивать интерес детей к художественной литературе. Пополняем литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
  • Воспитываем читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развиваем у детей чувство юмора.
  • Обращаем внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогаем почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививаем чуткость к поэтическому слову.
  • Продолжаем совершенствовать художественноречевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
  • Помогаем детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
  • Продолжаем знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
4. Художественно-эстетическое развитие
  • Развиваем эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
  • Формируем интерес к классическому и народному искусству.
  • Формируем основы художественной культуры. Развиваем интерес к искусству. Закрепляем знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства.
  • Расширяем знания детей об изобразительном искусстве, развиваем художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.
  • Обогащаем представления о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности.
  • Расширяем представления о художниках — иллюстраторах детской книги. Продолжаем знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Продолжаем знакомить с архитектурой. Познакомим со спецификой храмовой архитектуры.
  • Развиваем эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
  • Формируем представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формируем умение соотносить органы чувств с видами искусства. Знакомим с историей и видами искусства; формируем умение различать народное и профессиональное искусство.
  • Расширяем представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Поощряем активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
  • Формируем у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащаем сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.
  • Продолжаем развивать образное эстетическое восприятие. Формируем эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
  • Продолжаем учить рисовать с натуры.
  • Продолжаем развивать коллективное творчество.
  • Формируем умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
  • Совершенствуем технику изображения. Продолжаем развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширяем набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Предлагаем соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
  • Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.
  • Продолжаем формировать умение передавать в лепке характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
  • Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур.
  • Продолжаем развивать навыки декоративной лепки.
  • Закрепляем приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
  • Формируем умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия. Закрепляем умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры.
  • Закрепляем умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов.
  • Учим детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. Продолжаем учить сооружать постройки, объединенные общей темой.
  • Продолжаем приобщать детей к музыкальной культуре, воспитываем художественный вкус. Обучаем игре на детских музыкальных инструментах.
  • Знакомим с элементарными музыкальными понятиями.
  • Познакомим детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Совершенствуем певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закрепляем умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
5. Физическое развитие
  • Формируем потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Воспитываем умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствуем технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  • Учим перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учим быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
  • Продолжаем упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • Закрепляем навыки выполнения спортивных упражнений.
  • Продолжаем учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
  • Поддерживаем интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
  • Учим придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
  • Развиваем интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
  • Продолжаем учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
  • Учим детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Проводим игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств.
  • Учим справедливо оценивать результаты игры.
  • Развиваем интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм.
  • Развиваем самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
  • Совершенствовуем умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
  • Воспитываем любовь к театру.
  • Воспитываем навыки театральной культуры, приобщаем к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Рассказываем детям о театре, театральных профессиях.
  • Продолжаем учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развиваем умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
  • Учим согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Привлекаем детей к созданию некоторых дидактических игр. Развиваем и закрепляем сенсорные способности.
  • Содействоваем проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.