Современный детский садик
в центре Дмитрова

Образовательная программа для младшей группы

Наши специалисты разработали высокоэффективную программу воспитания детей 3-4 лет, используя современные педагогические методики. Комплексный подход позволяет затронуть все аспекты развития ребенка, способствуя созданию сильной гармоничной личности.
1. Социально-коммуникативное развитие
  • Закрепляем навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжаем формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  • Приучаем детей общаться спокойно, без крика.
  • Формируем доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.
  • Учим жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
  • Приучаем детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
  • Постепенно формируем образ Я. Сообщаем детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).
  • Беседуем с ребенком о членах его семьи.
  • Формируем у детей положительное отношение к детскому саду. Обращаем их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки.
  • Знакомим детей с различными растениями.
  • Формируем уважительное отношение к сотрудникам детского сада,их труду.
  • Формируем интерес к малой родине и первичные представления о ней.
  • Совершенствуем культурно-гигиенические навыки, формируем простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
  • Приучаем детей следить за своим внешним видом.
  • Формируем элементарные навыки поведения за столом.
  • Учим детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Формируем желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Приучаем соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
  • Формируем положительное отношение к труду взрослых.
  • Знакомим детей с правилами дорожного движения.
  • Учим различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Формируем первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
  • Знакомим с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
2. Познавательное развитие
  • Учим определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).Знакомим с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
  • Учим группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).
  • Знакомим детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
  • Учим различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
  • Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.Обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
  • Знакомим детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Развиваем умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.
  • Учим различать правую и левую руки, ориентироваться в частях суток: день — ночь, утро — вечер.
  • Расширяем представления детей о растениях, животных, насекомых.
  • Учим наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
  • Учим отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты.
  • Знакомимсвременами года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
  • Даем представления о свойствах воды.
3. Речевое развитие
  • Учим детей общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений, взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжаем расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Учим детей различать и называть существенные детали и части предметов.Продолжаем учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.
  • Развиваем моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточняем и закреплять артикуляцию звуков.
  • Продолжаем учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогаем употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; форму множественного числа существительных в родительном падеже.
  • Развиваем диалогическую форму речи.
  • Вовлекаем детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
  • Обучаемумению вести диалог с педагогом.
  • Напоминаем детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
  • Воспитываем умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объясняем детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
  • Учим с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
  • Учим детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
  • Продолжаем способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.
4. Художественно-эстетическое развитие
  • Развиваем эстетические чувства детей, художественное восприятие.
  • Знакомим с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.
  • Готовим детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.
  • Учим создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
  • Рисование. Продолжаем учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть.Учим набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучаем осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
  • Закрепляем названий цветов.
  • Учим украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.
  • Учим ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
  • Формируем умение создавать несложные сюжетные композиции, располагая изображения по всему листу.
  • Лепка. Закрепляем представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учим раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждаем детей украшать вылепленные предметы.
  • Учим детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.Предлагаем объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.
  • Аппликация. Учим предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.
  • Учим аккуратно пользоваться клеем.Формируем навыки аккуратной работы.
  • Конструирование. Учим различать, называть и использовать основные строительные детали.
  • Учим располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждаем детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
  • Развиваем желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжаем учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
  • Музыка. Знакомим детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
  • Учим слушать музыкальное произведение до конца.
  • Совершенствуем умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
  • Учим двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания.Учим маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
  • Развиваем умение кружиться в парах.
  • Знаком детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.
  • Учим дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
5. Физическое развитие
  • «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, становление ценностей здорового образа жизни, ов-ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
  • Учим различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши).
  • Даем представление о полезной и вредной пище.
  • Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Учим детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучаем действовать совместно. Учим строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
  • Учим энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.
  • Закрепляем умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжаем учить ловить мяч двумя руками одновременно.
  • Обучаем хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляем умение ползать.
  • Учим сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  • Учим кататься на санках.
  • Учим детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
  • Учим реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
  • Развиваем самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Дополнительные методики

В этом учебном году в младшей группе вводится дополнительная методика по обучению детей, которая называется: По ступенькам к грамоте «Звукарик» А.Ундзенкова, Л.Колтыгина.

Главное, но далеко не единственная цель первой ступеньки «Звукарика» - сформировать навык звуко - буквенного анализа слов, что станет основой грамотного письма и чтения в дальнейшем.

Осваивая звуко-буквенный анализ человеческой речи, упражняясь в развитии мелкой моторики мышц пальцев, тренируя слуховое, зрительное восприятие и логическое мышление ребенок одновременно учится и играет.

Второй ступенькой является развитие четкого взаимодействия уха, языка, глаза и руки, так как сбой в любом звене этой цепочки приводит к нарушению речи.

Третья ступенька – закрепление навыков звукового анализа.