Детское экспериментирование - волшебница-вода
Самое главное в жизни - это не перестать задавать вопросы.
А.Энштейн
Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.:
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
- обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
- развивать наблюдательность;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
- развивать связную речь детей : побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речьб-доказательством;
- воспитывать такие качества как желание помочь другим , умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Дошкольникам присуще наглядно-действенное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует станоалению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Благодаря нехитрым экспериментам, ребята увидели воду с другой стороны.
Дети узнали, что вода состоит из молекул, что молекулы "ведут" себя по-разному в зависимости от состояния воды, что плотность воды тоже бывает разная.
Эксперимент 1. "Движение молекул".
Чтобы узнать, в какой воде молекулы двигаются быстрее, мы добавили одинаковое количество красителя в емкости с горячей и холодной водой.
Эксперимент-фокус 2. "Куда делась монетка?"
Если банку с водой поставить на монетку и посмотреть сбоку, то монетка не будет видна.
Эксперимент 3. "Как заставить яйцо плавать"
В кажлый стакан мы добавили разное количество ложек соли (1,2,3). К молекулам воды добавились молекулы соли. Чем больше соли, тем плотнее друг к другу молекулы. Поэтому и яйцу утонуть не удается.
Эксперимент 4. "Умная вода"
Мы уже знаем, что в горячей воде молекулы двигаются быстрее и находятся дальше друг от друга, чем в холодной. Интересно, как быстро смешается вода в стаканах, если в один налить холодную воду, а в другой горячую?
Для наглядности эксперимента горячую воду покрасим в красный цвет, а холодную - в синий.
Эксперимент 5. "Торнадо в банке с водой"
Мы попробовали сами создать торнадо.
Для этого в банку с водой добавили немного жидкости для мытья посуды и блестки.
Получилось очень эффектно!
Эксперимент 6. "Укажи воде путь"
Как перелить воду из одного стаканчика в другой, держа их на расстоянии 30 см, да еще и не друг над другом?
Нам это удалось!
Эксперимент 7. "Попробуй не разлей!"
Попробуйте накрыть стакан с водой листом бумаги, потом рукой, потом переверните его кверху дном!
Что получится, как вы думаете?
Эксперимент 8. "Покрась цветы"
Этот опыт наглядно показал, что вода, которую "пьют" растения, попадает в каждому лепестку.
Эксперимент 9. "Как сделать радугу в стакане"
Как у нас так получилось?
Мы сделали цветную воду разной плотности, добавив в нее сахар. Нижний слой - самый сладкий!
Из обычных пакетов мы сделали медуз, которые умеют всплывать наверх. А все потому, что внутри есть немного воздуха!