Современный детский садик
в центре Дмитрова

Детское экспериментирование - волшебница-вода

Самое главное в жизни - это не перестать задавать вопросы.
А.Энштейн

Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.:

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
  • обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
  • развивать связную речь детей : побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речьб-доказательством;
  • воспитывать такие качества как желание помочь другим , умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует станоалению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Благодаря нехитрым экспериментам, ребята увидели воду с другой стороны.

Дети узнали, что вода состоит из молекул, что молекулы "ведут" себя по-разному в зависимости от состояния воды, что плотность воды тоже бывает разная.

Эксперимент 1. "Движение молекул".

Чтобы узнать, в какой воде молекулы двигаются быстрее, мы добавили одинаковое количество красителя в емкости с горячей и холодной водой.

Эксперимент-фокус 2. "Куда делась монетка?"

Если банку с водой поставить на монетку и посмотреть сбоку, то монетка не будет видна.

Эксперимент 3. "Как заставить яйцо плавать"

В кажлый стакан мы добавили разное количество ложек соли (1,2,3). К молекулам воды добавились молекулы соли. Чем больше соли, тем плотнее друг к другу молекулы. Поэтому и яйцу утонуть не удается.

Эксперимент 4. "Умная вода"

Мы уже знаем, что в горячей воде молекулы двигаются быстрее и находятся дальше друг от друга, чем в холодной. Интересно, как быстро смешается вода в стаканах, если в один налить холодную воду, а в другой горячую?

Для наглядности эксперимента горячую воду покрасим в красный цвет, а холодную - в синий.

Эксперимент 5. "Торнадо в банке с водой"

Мы попробовали сами создать торнадо.
Для этого в банку с водой добавили немного жидкости для мытья посуды и блестки.
Получилось очень эффектно!

Эксперимент 6. "Укажи воде путь"

Как перелить воду из одного стаканчика в другой, держа их на расстоянии 30 см, да еще и не друг над другом?
Нам это удалось!

Эксперимент 7. "Попробуй не разлей!"

Попробуйте накрыть стакан с водой листом бумаги, потом рукой, потом переверните его кверху дном!
Что получится, как вы думаете?

Эксперимент 8. "Покрась цветы"

Этот опыт наглядно показал, что вода, которую "пьют" растения, попадает в каждому лепестку.

Эксперимент 9. "Как сделать радугу в стакане"

Как у нас так получилось?
Мы сделали цветную воду разной плотности, добавив в нее сахар. Нижний слой - самый сладкий!

Из обычных пакетов мы сделали медуз, которые умеют всплывать наверх. А все потому, что внутри есть немного воздуха!