Что такое Новый год?
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, так же как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
- Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
- Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
- Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
- Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
- Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
1. Беседа «Что такое Новый год?».
2. Отгадывание загадок по теме.
3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
4. Изготовление ёлки из бумажных салфеток и картона для украшения группы.
Цель: закреплять у детей навыки работы с бумагой и ножницами.
5. Рисование гуашью «Ёлочка красавица».
Цель: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ёлку, располагать по всему листу бумаги, воспитывать любовь к природе, учить аккуратно работать кистью и гуашью.
6. Аппликация «Новогодняя открытка».
Цель: Изготовить с детьми открытки из цветной бумаги и картона.
7. Создание новогодних игрушек на ёлочку «Конфетки».
Цель: повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
8. Работа с родителями. Выставка поделок «Новогодний калейдоскоп».
Цель: привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми для изготовления новогодних поделок.
9. Подвижная игра на прогулке «Снежки».
Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.