Современный детский садик
в центре Дмитрова

Что такое Новый год?

Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, так же как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

  • Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек.
  • Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
  • Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
  • Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

1. Беседа «Что такое Новый год?».

2. Отгадывание загадок по теме.

3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

4. Изготовление ёлки из бумажных салфеток и картона для украшения группы.

Цель: закреплять у детей навыки работы с бумагой и ножницами.

5. Рисование гуашью «Ёлочка красавица».

Цель: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ёлку, располагать по всему листу бумаги, воспитывать любовь к природе, учить аккуратно работать кистью и гуашью.

6. Аппликация «Новогодняя открытка».

Цель: Изготовить с детьми открытки из цветной бумаги и картона.

7. Создание новогодних игрушек на ёлочку «Конфетки».

Цель: повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

8. Работа с родителями. Выставка поделок «Новогодний калейдоскоп».

Цель: привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми для изготовления новогодних поделок.

9. Подвижная игра на прогулке «Снежки».

Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.