Современный детский садик
в центре Дмитрова

Все профессии важны, все профессии нужны

Актуальность проекта
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи:

  • Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей;
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей;
  • Воспитывать уважение к людям различных профессий;
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

1. Беседа с детьми:

«Что такое профессии?»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

2. Презентация на тему «Городецкие мастера».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

3.Рисование «Ложки расписные».
Цель: Познакомить детей с предметом народного искусства- расписной ложкой, воспитывать интерес к истории, развивать речь, обогащая словарный запас детей, развивать внимание, память, воображение.

4. Дидактические игры:
Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

«Профессии».

«Угадай профессию»

5. Сюжетно-ролевые игры

«Салон красоты»,
Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

«Больница»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница», учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

«Путешествие на паровозике»
Цель: познакомить детей с трудом машиниста. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Формировать навыки коллективной игры.

«Пожарный»
Цель: расширить представление детей о профессии пожарный.

6. Наблюдение на улице за работой дворника.
Цель: Способствовать умению наблюдать за работой дворника. Расширять представления о труде взрослых. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

7. Экскурсия «В гостях у повара»
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

8. Рисование «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Продолжать учить рисовать карандашами. Развивать творчество, образные представления.

9. Аппликация. Коллективная работа «Машины едут по улице»
Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.