Все профессии важны, все профессии нужны
Актуальность проекта
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей;
- Воспитывать уважение к людям различных профессий;
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
1. Беседа с детьми:
«Что такое профессии?»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
2. Презентация на тему «Городецкие мастера».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
3.Рисование «Ложки расписные».
Цель: Познакомить детей с предметом народного искусства- расписной ложкой, воспитывать интерес к истории, развивать речь, обогащая словарный запас детей, развивать внимание, память, воображение.
4. Дидактические игры:
Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
«Профессии».
«Угадай профессию»
5. Сюжетно-ролевые игры
«Салон красоты»,
Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;
«Больница»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница», учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
«Путешествие на паровозике»
Цель: познакомить детей с трудом машиниста. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Формировать навыки коллективной игры.
«Пожарный»
Цель: расширить представление детей о профессии пожарный.
6. Наблюдение на улице за работой дворника.
Цель: Способствовать умению наблюдать за работой дворника. Расширять представления о труде взрослых. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
7. Экскурсия «В гостях у повара»
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
8. Рисование «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Продолжать учить рисовать карандашами. Развивать творчество, образные представления.
9. Аппликация. Коллективная работа «Машины едут по улице»
Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.