Огород круглый год
Цель проекта:
- формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода.
- развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
- вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, горох, укроп);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- создать условия для развития познавательной активности детей в процессе роста овощных культур, развивать самостоятельность, наблюдательность, умение замечать и фиксировать изменения в росте растений, умение сравнивать, анализировать;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление почвы);
- способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ. С помощью нетрадиционной техники рисования продолжать развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- формировать заинтересованность в коллективной работе;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- развивать познавательные и творческие способности.
Экспериментирование и наблюдение.
Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородных культур, учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих культур. Ежедневные наблюдения за всходами: лука, перца, гороха и укропа. Ведение дневника наблюдения за ростом растений.
Чтение и театрализованно-постановочная сценка по русской народной сказке " Мужик и медведь".
Цель: Развивать художественно-речевые навыки. Учиться понимать смысл сказки поучительного характера. Расширять представления об овощах (у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни, дать знания о том, что у овощей есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки). Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать героев сказки.
Коллективная работа. Лепка "Сад и огород".
Цель: Развитие художественного вкуса. Приобщение к творческой деятельности. Формирование самостоятельности, умение лепить фрукты и овощи. Закрепление знаний детей об овощах, месте их выращивания. Воспитание умения работать коллективно, объединять свою поделку в соответствии с общим замыслом.
Дидактические игры: "Овощи и фрукты", "Корешки и вершки".
Цель: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам овощных и плодовых культур, развить быстроту мышления, слуховое внимание, логическое мышление, сенсорику.
Рисование "Лук - всем полезный друг".
Цель: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования - пальцами и ватными палочками. Развивать у детей творческое мышление, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, эстетический вкус, художественное восприятие, изобразительные способности, умение работать самостоятельно.
Обрывная аппликация и оригами "Морковка".
Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой - в технике обрывной аппликации и в технике оригами. Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой. Развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику и тактильное восприятие.