Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы помним мы гордимся"
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Актуальность:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель проекта:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
- Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
- Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
- Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
1. Беседа «Мы этой памяти верны» (с использованием ИКТ)
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Беседа «Вечный огонь»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.
2. Аппликация
Тема: «Вечный огонь»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма методом аппликации (изображения памятника).
3. Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
4. Рисование
Тема: «Праздничный салют»
Цель: Развитие художественного творчества, создание эмоционального восприятия, формирование патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей.
5. Лепка «Военная техника – танк Т-34»
Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность (лепку)
6. Аппликация
Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»
Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности.
7. Конструирование из бумаги «Голубь мира»
Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.
8. Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
9. Подвижные игры: «Эстафета», «Санитары»
Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.
10. Заучивание стихотворений посвященному Дню победы «Что такое День Победы?».
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.