Осень золотая
Цель проекта: активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы.
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Создание благоприятной психологической атмосферы.
- Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
- Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
- Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Деятельность с детьми:
1. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, сбор листьев для гербария.
2. Тематические беседы с детьми: «Что такое осень?», «Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы», «Как готовятся к зиме люди?», «Что нам осень подарила?», «Приметы осени», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
3. Дидактические игры про овощи и фрукты.
4. Изображали красоту осени на примере яблони-нетрадиционным способом рисования и лепки.
5. Театральная деятельность- инсценировка стихотворения «Хозяйка».
6. Конкурс поделок из природного материала.
7. Рисование овощей в банке.
8. Угощение яблоками.
9. Чтение стихотворения И Бунина и инсценировка его.
10. Дидактическая игра магазин Овощей и Фруктов.
11. Рисование осенних листьев.
12. Изготовление фотозоны и фотосессия детей.