Проект на тему «Дружба начинается с улыбки!»
Тип проекта: творческо-информационный, игровой.
Участники проекта:
- дети средней группы 4-5 лет;
- воспитатели.
Актуальность проекта: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Воспитывать чувство, сплоченности, умение работать в команде.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.
Обучающие:
- Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
- Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо.
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Чтение художественной литературы: «Урок дружбы» М. Пляцковского, А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», Басня «Лгун» Л. Толстого, Ю. Ермолаев «Проговорился».
Беседы: «Дружбой дорожить умейте!» «Дарите людям доброту», «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно», «Давайте никогда не ссориться!»
Речевые, словесные игры: «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Наоборот», «Доскажи словечко», «Оцени поступок», «Волшебное слово» с мячом.p>
Подвижные игры и упражнения: «Ровным кругом», «Ручеек»
Кукольный театр. Сказка «Заюшкина избушка».
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры «Дружба», «Дружные братья», «Веселые пальчики», «Ты мой друг и я твой друг».
Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
«Книга наш друг».
Акция «Лечебная мастерская для книг».
Дидактическая игра «Эмоции».
Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность —доброжелательные отношения взрослых и детей.
Просмотр мультфильмов о дружбе.
Чебурашка, Бременские музыканты, Крошка Енот, По дороге с облаками, Лето кота Леопольда, Котенок Гав.
Коллективное конструирование «Город доброты».
Коллективная композиция «Дерево дружбы».
Наша дружная группа
Выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми и создать в группе дружеские отношения.