Современный детский садик
в центре Дмитрова

Проект в средней группе «Животные жарких и холодных стран»

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: Расширять представления детей о животных жарких и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища), через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

  • учить детей узнавать и называть животных Севера и жарких стран;
  • развивать интерес к животным с помощью художественной литературы, игр, иллюстраций;
  • воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
  • развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности в ходе познавательно - исследовательской, игровой деятельности.

Чтение художественной литературы.

Сказка «Отчего у белого медведя нос черный».

  • В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица».
  • Э.Успенский «Тигр вышел погулять».
  • Б.С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра».
  • М.Москвина «Что случилось с крокодилом».
  • С.-Я. Маршак «Детки в клетке», «Как зебра потеряла полоски».
  • Ю. Яковлев «Умка».

Беседы: «Животные и люди», «Безопасное поведение в зоопарке», «Берегите природу».

Просмотр познавательных фильмов.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Путешественники», «Больница для зверей», «Детский сад для зверят».

Создание сенсорных тематических коробок.


Загадки о животных холодных и жарких стран.

Составление рассказов по сюжетным картинкам: «Белый медведь», «Пингвин», «Северный олень», «Полярный волк», «Тигр», «Кенгуру», «Слоны», «Львы».


Упражнения: «Сравни животных по величине», «Чьи уши, лапы и хвосты вы видите на картинке», «Опиши животное», «Подбери слова о животных», «Закончи предложение», «Найди тень».


Подвижные игры: «Догони пингвина», «Обезьянки и тигр», «У жирафа пятна, пятна….»


ФЭМП «Сколько тюленей на льдине» Число и цифра 7.


Лепка из пластилина: «Пингвин».


Рисование: «Зебра».


Рисование по мокрому листку «Северное сияние»


Объемная аппликация «Жираф»


Конструирование из бумаги «Белый медведь»


Интегрированное занятие «Зоопарк». Создание масок животных холодных и жарких стран. Игра «А что у вас?»