Современный детский садик
в центре Дмитрова

Проект «Осень. Дары осени»

Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души!
В.А. Сухомлинский

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть красоту осенней природы и богатство осенних даров.

Задачи проекта:

  • Расширить представления об изменениях в природе осенью;
  • Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • Привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
  • Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  • Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
  • Привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

1. Беседы по теме: «Осень наступила» (приметы и явления осени, осенние месяца), «Дары осени».


2. «Чтение художественной литературы».

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский).


3. Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».


4. Рисование: Коллективная работа «Осеннее дерево».


5. Лепка: «Ёжик с яблоками».


6. Аппликация: «Овощи на тарелке».


7. Раскрашивание: «Осенние листочки.


8. Работа с родителями.


9. Разгадывание загадок.


10. Наблюдение за природой: «Осень наступила».



Результаты проектной деятельности:

  • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас; они стали с большим удовольствием принимать участие в коллективном разговоре;
  • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.