Проект «Я и моя семья»
Семья — это та первичная среда, где человек
должен учиться творить добро.
Василий Сухомлинский
Актуальность
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Цель проекта: Формировать представление о семье и родственных отношениях.
Задачи проекта:
- Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене семьи. Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам, а также создать образ своей будущей семьи.
- Формировать у детей понятие «семья», представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
- Закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;
- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
- Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, память, интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру;
- Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы;
- Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх;
- Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.
1. Беседы по теме: «Моя семья», «Моя семья – мое богатство».
2. Беседа: Составление творческих рассказов на тему «Моя семья».
3. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».
4. Дидактическая игра: «Моя семья».
5. Рисование на тему: «Портрет мамы».
6. Аппликация из геометрических фигур: «Я и моя семья».
7. Лепка «Мороженое».
8. Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят».
9. Разъяснение пословиц и поговорок о семье.
10. Разучивание стихотворений о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!»
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Дети должны:
- Владеть понятием «семья»;
- Знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
- Профессии родителей;
- Cоставлять творческий рассказ о семье.