Современный детский садик
в центре Дмитрова
+7(496)225-48-84

Проект на тему: «Мир вокруг нас»

Актуальность проекта:

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.

Цель проекта:
Создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а также для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта.

Задачи проекта:

  • Расширять кругозор детей;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Повышать активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке;
  • Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

1. Беседа: «Наша Земля. Глобус».


Просмотр презентации «Берегите природу».

2. Беседа: «Как хлеб на стол пришёл» (просмотр презентации).


3. Чтение художественной литературы. Сказка: «Умная сказка о воде».


4. Рефлексия под шум воды.


Физ минутка: «Как живёшь?»


5. Аппликация: «Рыбки плавают в аквариуме».


6. Раскрашивание: «Мир и я».


7. Лепка: «Наша планета».


8. Экспериментирование: «Богатство нашей планеты земля-воздух».
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»


Эксперимент №2 «Как увидеть воздух?»


Эксперимент №3 «Вес воздуха»; «Запах воздуха».


Рисование: «Кляксография».


9. Дидактические и подвижные игры.
«У кого какой предмет?», «Кто самый быстрый».


Работа с родителями: помощь родителей в проведении проекта.
 «Экспериментирование в домашних условиях». Эксперимент «Вулкан».


ВЫВОД: Проект позволил разработать цикл мероприятий по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с объектами неживой природы (воздух, ветер, вода). Дать детям расширенную информацию об окружающих нас предметах. Проведена педагогическая диагностика показала, что почти у всех воспитанников сформированы предпосылки познавательной деятельности, дети сами инициируют наблюдения, задают вопросы. Удалось заинтересовать и увлечь родителей.