Проект на тему: «Мир вокруг нас»
Актуальность проекта:
Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.
Цель проекта:
Создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а также для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта.
Задачи проекта:
- Расширять кругозор детей;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Повышать активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке;
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
1. Беседа: «Наша Земля. Глобус».
Просмотр презентации «Берегите природу».
2. Беседа: «Как хлеб на стол пришёл» (просмотр презентации).
3. Чтение художественной литературы. Сказка: «Умная сказка о воде».
4. Рефлексия под шум воды.
Физ минутка: «Как живёшь?»
5. Аппликация: «Рыбки плавают в аквариуме».
6. Раскрашивание: «Мир и я».
7. Лепка: «Наша планета».
8. Экспериментирование: «Богатство нашей планеты земля-воздух».
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»
Эксперимент №2 «Как увидеть воздух?»
Эксперимент №3 «Вес воздуха»; «Запах воздуха».
Рисование: «Кляксография».
9. Дидактические и подвижные игры.
«У кого какой предмет?», «Кто самый быстрый».
Работа с родителями: помощь родителей в проведении проекта.
«Экспериментирование в домашних условиях». Эксперимент «Вулкан».
ВЫВОД: Проект позволил разработать цикл мероприятий по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с объектами неживой природы (воздух, ветер, вода). Дать детям расширенную информацию об окружающих нас предметах. Проведена педагогическая диагностика показала, что почти у всех воспитанников сформированы предпосылки познавательной деятельности, дети сами инициируют наблюдения, задают вопросы. Удалось заинтересовать и увлечь родителей.