Современный детский садик
в центре Дмитрова
+7(496)225-48-84

Проект «Земля – наш общий дом»

«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.
Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Цель проекта:
воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей, воспитывать чувство патриотизма, чувства любви и уважения к родной Земле, её богатству и природе через творческую деятельность. Познакомить детей с картой нашей Земли, формировать чувство сопричастности ко всему живому на Земле.

Задачи проекта:

  • Познакомить с традициями и костюмами разных национальностей.
  • Нарисовать эмблему «Береги природу»
  • Выполнить обрывную аппликацию «Планета Земля».
  • Познакомить детей с материками и их обитателями.
  • Вовлекать в природоохранную деятельность. Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.

1. Беседа «Планета земля», «Космос».
Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля, о космосе.


2. Аппликация «Я космонавт».
Цели: Формирование представления о космосе и о празднике - Дне космонавтики.


3. Беседа «Народы мира».
Цель: Расширение знаний детей о народах, населяющих нашу страну.


4. Раскрашивание: «Национальные костюмы народов мира».
Цель: Расширение знаний детей о народах России, национальных женских и мужских костюмах.


5. Обрывная аппликация «Планета Земля».
Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.


6. Рисование эмблемы «Берегите природу».
Цель: формирование знаний детей по экологическому воспитанию по средствам изобразительной деятельности.


7. Экспериментально-исследовательская деятельность: Опыты с водой «Бумага не пропускает воду», «Чудеса с водой. Живая гусеничка».
Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.


8. Игра «Найди материк».
Цель: формирование представлений детей о планете Земля через игровую деятельность.


9. Коллективная работа «Солнечная система».
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.


Заключение:
В ходе работе реализации проекта обогатили опыт детей в сфере экологического и патриотического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми разработаны макет «Солнечная система». В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, восприятие, формировали начальные навыки элементарной исследовательской деятельности. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.