Современный детский садик
в центре Дмитрова
+7(496)225-48-84

Проект «Путешествие по материкам»

Цель проекта: познакомить детей с материками земного шара; способствовать запоминанию их названий. Научить находить местоположение материков на карте и глобусе, видеть красоту мира, неповторимость природы, характерные особенности каждого континента. 

Задачи:

Образовательные:

  • расширить кругозор детей;
  • обобщить знания о материках, их географическом местоположении, животном и растительном мире.

Развивающие:

  • развивать интерес к интеллектуальным заданиям;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, умение ориентироваться в плане схемы, развивать зрительное восприятие, память и внимание;
  •  
  • развивать умения анализировать, делать выводы;
  • развивать любознательность, принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях, умение проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения;
  • воспитывать активную жизненную позицию.

Актуальность темы: исследовательская деятельность дошкольников – это непрерывный процесс поиска информации, развития ребенка, направленный на формирование его познавательной культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. При ознакомлении детей с окружающим миром открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
У нас в группе очень любознательные дети. В ходе знакомства детей с окружающим миром у детей стало возникать много вопросов «Зачем слону такие большие уши?», «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды? и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных разных континентов, развивать интерес к их образу жизни. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к диким животным, растениям, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Данный проект подходит для исследования, поиска информации вместе с детьми, их родителями и педагогами, предоставляет большие возможности для творчества, развивает самостоятельность, умение работать в мини- группах. Познавать мир лучше комплексно, раскрывая детям многообразие мира.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).


Задачи для детей:

  • Создать условия для поиска, получения информации, обогатить предметно – развивающую среду группы.
  • Закрепить названия материков: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.
  • Продолжить знакомить детей с географической картой мира, глобусом.
  • Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
  • Знакомить детей с природой и климатическими условиями изучаемых материков и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира, о народах, населяющих Землю.
  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира, желание получать новые знания из книг, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.
  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Приобщить родителей к реализации совместной деятельности по поиску и сбору материала.
  • Активизировать речь детей за счёт понятий, обозначающих индивидуальные особенности животных (для чего горб верблюду, почему у жирафа длинная шея и т. д., климата), пополнить словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.

Задачи для родителей:

  • Вызвать творческую активность родителей через совместное участие в проектной деятельности;
  • Привлечь родителей к формированию у детей познавательной сферы.

Ожидаемый результат:

  • дети имеют элементарные представления о жизни разных народов;
  • дети имеют представление о растительном и животном мире, о климате разных материков;
  • у детей появилась заинтересованность к изучению окружающего мира;
  • у детей развита речевая активность, они могут и хотят рассказывать об изучаемом объекте.

Задача воспитателя: Создать условия для реализации познавательной деятельности.
При проведении этого этапа в группе организована предметно - развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (лепка, рисунки, высказывания, рассказы).

Познавательно – научной активность:

  • изучение и рассматривание научно-популярной литературы, энциклопедий;
  • изучение и рассматривание карт;
  • просмотр мультфильмов, видеофильмов.

Математики – дидактические игры, упражнения:

  • собери картинку;
  • соедини по точкам (скажи какое животное получилось);
  • четвертый лишний;
  • карточки с заданиями.

Речевая активность и литература:

  • рассматривание книг о животных разных стран;
  • составление описательных рассказов о животных, климате по схеме;
  • совместное чтение научно-художественной литературы.

Творческая активность:

  • создание образа любого животного, используя различные художественно-изобразительные материалы.

Конструирование:

  • конструирование животных из разных видов конструктора.

Игровой активность:

  • организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.

Двигательная активность:

  • придумывание и проигрывание подвижных игр, изображая животных разных стран, работая в группе сверстников, договариваясь.


3 этап «Реализация проекта»

Задача воспитателя:

  • уточнить и расширить знания детей о континентах;
  • закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Северная и Южная Америки, Антарктида;
  • рассказать детям о разном климате на континентах земли;
  • изучить основных животных и растения, характерные для определённых континентов;
  • продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом;

Совместная работа воспитателя и детей, родителей.

Задание родителям:

  1. Вечером и в выходные дни вместе с детьми почитать интересные факты о материках, о растительном и животном мире.
  2. Зафиксировать полученные знания в рисунках, схемах.
  3. Предложить маме Максим П. Подготовить с сыном небольшую презентацию по континенту Южная Америка, с которой Максим выступит перед ребятами. 

Выход: Коллективное изготовление карты «Путешествие по континентам».


3 этап Заключительный:
Дети многое узнали о материках, о животном и растительном мире, и могут рассказать о них и показать на карте. У детей сформировалось дружелюбное и уважительное отношение к свои товарищам, они получили опыт получения информации, знаний, а также умение все эти знания систематизировать. Появилось желание приобретенные знания зафиксировать в творческой деятельности. Родители проявили интерес к реализации проекта, и теперь могут использовать такой способ получения информации и в домашних условиях.
Выход: Коллективное изготовление карты "Путешествие по континентам".