Проект «Мальчики и девочки»
Цель: содействовать гендерной идентификации; закреплять положительное эмоциональное отношение к собственному полу; развивать гендерные представления о лучших качествах, присущих мужчинам и женщинам; знакомство с правилами общения.
Задачи:
- Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.
- Социально-моральное развитие: формировать стремление утвердится в половой принадлежности.
- Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика, мужчины / женщины.
- Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связанную и диалогическую речь.
- Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Актуальность. Проблема обучения и воспитания детей в соответствии с их полом являются актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Данный проект направлен на создание благоприятных условий для поло - ролевой социализации девочек и мальчиков в семье и детском саду.
1. Чтение стихов О. Емельяновой «Девочки и мальчики», и обсуждение их с детьми.
2. Игра - соревнование «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!»
3. Д/и «Пришиваем пуговицы», «Завяжи шнурок на бантик», «Кому это принадлежит?», «Чей салат лучше?», «Кто, что носит?».
4. Продуктивная деятельность.
Создаём портреты друзей.
Рисование «Фигура человека», правополушарное рисование «Лебединая верность».
Аппликация «Мужская фигура», рисование «Мой лучший друг», пластилинография «Мы такие разные».
5. Создание лепбука «Из чего же сделаны наши девочки, из чего сделаны наши мальчики?».
Создание лепбука.
6. Инсценировка сценки «Семья».
7. Подведение итогов проекта. Совместное обсуждение правил общения между мальчиками и девочками.

























































