Проект по познавательному развитию "Дорога и дети", формирование основ безопасности
Чтоб аварий избежать,
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения...
Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
- Сформировать представление о назначении светофора и его сигналах.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Научить предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости - действовать.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дорогах.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию комуникативных навыков.
- Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
Провели беседу "Безопасное поведение на улице", в ходе которой выяснили, где можно играть, ходить, переходить проезжую часть. Разобрали на наглядных примерах, какие ситуации могут возникнкть, если не соблюдать правила.
Самая большая и долгая работа - конструирование "Город". Ребята сделали машины из спичеччных коробков, деревья, дома. У нас получился замечательный макет города с дорогами, тротуарами, светофорами, пешеходными переходами и дорожными знаками.
Как же нравится детям здесь играть!
А как бережно относятся они к сделанному своими руками!
Для закрепления знаний мы читали художественную литературу, изготовили дорожные знаки из пластилина. В. Клименко "Сказка про город жорожных знаков", "Зайка-велосипедист", С. Михалков "Дядя Степа - мидиционер", Н. Носов "Автомобиль", А. Дорохов " Подземный переход".
Также с удовольствием играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры: "Угадай знак", "Нам на улице не страшно", "Пешеходы", "Автобус".