Снег как волшебство!
Цель проекта: Формировать познавательно-экологический интерес к снежинкам и снегу, снежным постройкам у старших дошкольников с помощью экспериментирования и наблюдения в природе.
Задачи проекта:
- Формировать представления о снежинках, снеге, через экспериментально-исследовательскую деятельность и наблюдения в природе.
- Развивать любознательность, наблюдательность и интерес к объектам природы и снежным постройкам.
- Воспитывать положительнее эмоции и чувство восхищения от красивых зимних объектов и явлений в природе.
Ход занятий:
1. Из источников энциклопедии и художественной литературы мы с ребятами узнали, вспомнили, что снежинки – это капельки воды в облаках, когда на улице холодно они замерзают и превращаются в кристаллы. Начинает свою жизнь снежинка в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Дальше начинает расти этот кристаллик, затем у него появляются лучи, а от этих лучей – отростки. Таким образом, снег рождается.
Провели опыты:
- Снежинка в ладошке тает, значит она состоит из воды.
- Проверяли, в каком стакане снег быстрее растает, если налить туда воду - горячую и холодную.
На улице провели опыт - вода принимает на морозе любую форму.
Сделали выводы на улице — снег может быть разный - пушистый и мягкий, а может быть влажный и тяжелый, но все равно веселый.
С помощью видео файлов узнали как выглядит снежинка вблизи и изобразили их с помощью пластилинографии и рисования акварелью.