Волшебница Вода
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране...
Цель проекта: Приобщить детей к экологически грамотному отношению к воде в быту и на природе, познакомить с различными свойствами и качествами воды.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, снег, иней, лед, пар и тд) и состоянием воды в окружающей среде.
- Развивать коммуникативные навыки: познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной деятельности, умение находить выход из проблемной ситуации, поддерживать доброжелательное общение в играх и продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности детей через художественно-эстетическую деятельность.
- Воспитывать умение видеть красоту и неповторимость природы, бережное отношение к ее ресурсам.
- Расширять словарный запас детей: озеро, родник, ключ, источник, полноводная, прозрачная, мутная, бесцветная, течет, переливается, красители, вещества, растворы.
Провели беседы о том, что бОльшую часть (по сравнению с сушей) на планете Земля занимает вода. Но только малая часть ее годится для питья.
Выяснили, какая вода на вкус, чем пахнет, какая она на ощупь. Когда вода испаряется с тела человека - мы чувствуем холод.
Вода нужна всему живому на земле! Людям, животным, растениям!
Вода растворяе некоторые вещества, но далеко не все! Мы можем воду фильтровать! А если в горячую воду положить снег - она станет холодной!
Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.
Не очень сложная, но интересная задача - с закрытыми глазами определить, где налита вода.
Замечательная творческая работа наших ребят "Рыбки в аквариуме".