Чудо-огород на окошке растет
Огород в группе-это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.
Вид проекта-познавательный, творческий.
Цель: формирование у детей опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений(лук, овес, кабачок).
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся и отражать полученные знания в творческих работах.
1 этап. Презентация на тему: «Дикорастущие и культурные растения».
Цель: ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных- по взаимоотношению с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
2 этап. Посадка лука, овса, кабачка.
3 этап. Труд в уголке природы (полив и рыхление наших растений).
4 этап. Цель: развивать и поддерживать познавательную активность детей по теме «Овощи», упражнять в составлении целого растения из его частей (вершки и корешки), закреплять знания детей о том, что у некоторых овощей съедобные и вершки, и корешки.
5 этап. Наблюдение. Растут ли наши растения?
Продолжали учить детей замечать изменения в росте и развитии детей.
6 этап. Проводили аппликацию «Овощи на грядке». Продолжали учиться вырезать овощи по образцу, «высаживать» овощи на «грядку» и дорисовывали детали овощей карандашами, а также выполняли задание на знание порядкового счёта с овощами или фруктами, с последующим прибавлением и убавлением на один предмет от данного числа предметов и изображали на рисунке.