Его величество время
Время - это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем.
Цель проекта: повысить уровень интеллектуального развития, формируя представления о времени у детей старшего дошкольного возраста во всей его объемности(сутки, неделя, месяц, год, часы).
Задачи:
- Заложить прочную основу системы знаний о времени средствами комплексных упражнений и показами.
- Связать знания детей о времени с системой педагогической работы по умственному развитию.
- Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная).
1. Система занятий и игр.
- Комплексы упражнений на формирование временных представлений о времени: « Время- это интересно и важно»; « Движение времени»; «Сутки- день и ночь»; « Время и его измерение: год, сезоны»; «Измерение времени: календарь»; « Измерение времени: часы».
Продолжение. «Какие бывают часы?»; «Часы, минуты, секунды»; «Минутная стрелка помогает часовой». Работа с четвертями циферблата.
2. Изготовление часов.
Продолжение 2а. Изготовление часов.
3. Чтение книги «Час за часом» В. Степанова.
4. Работа с календарем: времена года, число, месяц, дни недели и погода. Физкультминутка «Кто там ходит влево-вправо?»
5. Рисование «Вот какие разные эти часы?» Цель: расширять и углублять знания детей о времени с помощью организации их разнообразной деятельности (продуктивной, игровой, учебной, поисковой, наблюдения, общения).
6. Д/И « Время». Цель: учить составлять из карточек нужные временные отрезки, которые подходят к центральному образцу.
7. Работа с циферблатом. Учим свой распорядок дня. Что показывают часы?( утро, день, вечер)
8. Использование наглядного пособия «Что такое время»